Новости диаспоры Публикации Новости Библиотека Россия Азербайджан Фотография Форум
Главная страницаСделать стартовой Карта сайтаДобавить в избранное регистрация
Библиотека
Книги Ровшана Мустафаева Армянский Терроризм Ислам Книги о Исламе Статьи о Исламе Исламская поэзия Сказки народов мира Азербайджан Христианство
Опросы
Наши друзья
























Поиск:



Статьи о Исламе
Перейти к общему списку

Наркотики!
НАРКОТИКИ Первая и основная причина непоколебимого канонического запрета на употребление наркотиков – опьянение рассудка, недееспособность человека по результату приема этих веществ. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Сторонитесь одурманивающего! Нет сомнений в том, что оно – ключ всех зол”; “Остерегайтесь всего, что пьянит!”. В Священном Коране сказано: “О верующие! Воистину и нет сомнений, спиртное [все, что опьяняет разум, рассудок], азартные игры, идолы [различные формы язычества, жертвоприношения идолам] и гадания – мерзость (грязь, гнусность, скверна) из дел Сатаны. Сторонитесь же этого! Возможно, вы преуспеете. Поистине, Дьявол хочет посеять между вами вражду и ненависть через алкоголь и азартные игры и отвратить вас от упоминания Аллаха (Бога, Господа) и от молитвы-намаза. Не прекратить ли вам [заниматься этими скверными и гнусными делами]?! [Перестаньте же заниматься этим!]” (см., Св. Коран, 5:90, 91). Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Что опьяняет в большом количестве, запретно и в малом”. Наркотики во всех их формах и всех разновидностей с точки зрения мусульманского богословия всеми учеными без исключения относятся к категории запретного (харам), как в прошлом, так и в настоящем. “Запретно все то, что опьяняет рассудок”, – говорил второй праведный халиф ‘Умар четырнадцать веков назад, подчеркивая, что запретно не только вино, спиртные напитки, но и все то, что имеет схожее воздействие на человека. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) “относил к запретному (харам) все, что опьяняет и делает вялым, ослабляет рассудок”. ДВА КОРАНИЧЕСКИХ АЯТА По единодушному мнению мирового сообщества, его здравой и благоразумной части, употребление наркотиков относится к зловредным действиям, а распространение наркотических веществ уголовно преследуется, что включает их в список запрещенного, прямым текстом Корана: “Он [последний Божий Посланник, следуя внушению от Творца] запрещает вам все скверное (дурное, зловредное)” (см., Св. Коран, 7:157). По единодушному мнению большинства государств планеты, их правоохранительных органов и институтов здравоохранения наркотики относятся к тому, что опасно для здоровья индивидуума и общества в целом, употребление и распространение их в разных формах карается судебными инстанциями. В Священном Коране сказано: “Не бросайте себя своими же руками в опасность (на погибель)!” [Не подвергайте себя преднамеренно и необоснованно опасности, цените жизнь и относитесь к этому дару Божьему с соответствующим вниманием] (см., Св. Коран, 2:195). ПРИОРИТЕТНОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА НАРКОТОРГОВЛЮ Основной мерой пресечения, с точки зрения мусульманского Уголовного кодекса, за организацию наркокартелей, дилерских сетей, притонов и т.д. является – высшая мера наказания. ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ Вопрос. У меня есть брат, он молится пять раз, соблюдает пост. Но... он употребляет наркотики. Вопрос вот в чем – может ли он в состоянии наркотического опьянения, даже если он соображает, что говорит, совершать молитву?! Ответьте, пожалуйста, мне на этот вопрос. Н. Ответ. Ему нужно лечиться (принудительно), а не молиться. В состоянии любого опьянения кораническим текстом категорически запрещено совершать молитву-намаз. Наркотики – однозначно и без сомнений канонически запретны (харам). Старшие должны предпринять соответствующие меры, особенно психологического и духовного характера. Вопрос. Я вышла замуж и вот, что получилось. Мой муж употребляет наркотики, я пытаюсь его отговорить, помочь, но ничего не получается. Он не работает. Я живу на деньги, которые мне дают родители. Я люблю своего мужа и не хочу разводиться, но порой просто терпения не хватает. Ответьте, пожалуйста! Ответ. Его нужно принудительно лечить в хорошей клинике, где восстановят не столько кровь, сколько психику. Вам нужно обязательно переехать с ним, чтобы не было рядом тех, кто толкает его на это. Заниматься же данным вопросом должны не столько вы, сколько его родные и близкие. Методы должны быть жесткими, уговоры здесь неуместны. Выйти из алкоголической зависимости очень сложно, а из наркотической – особенно. Я знаю людей, которые оставили это раз и навсегда, став хорошими семьянинами и членами общества и тех, кто периодически срывается, из-за слабости духа и “хороших” дружков. Действия должны быть кардинальными. Уговоры и слабости здесь неуместны. ВЗГЛЯНУТЬ ГЛУБОКО В СЕБЯ Та часть человечества, которая последовала за последним Посланником Всевышнего, упоминается в Священном Писании как “наилучшая” из тех, что когда-либо следовали за пророками и посланниками Творца. Однако постараемся обстоятельно всмотреться в смыслы этого и следующих за ним двух аятов, они гласят: “Вы были(!) лучшими из людей [ведь главными, присущими вам характеристиками были следующие три]: (1) повелевали совершать благое [начиная с самих себя, побуждали к тому, что для любого здравомыслящего является благим и правильным (ма‘руф)]; (2) запрещали скверное [удалялись сами и старались удалять других от того, что чуждо человеческой природе, что вступает в прямое противоречие с моралью и нравственностью (мункяр)]; (3) уверовали в Аллаха (Бога, Господа, Единого и Единственного Творца всего сущего). [Вера в Бога стоит на третьем месте по той простой причине (и только Всевышнему ведома истина), что к верующим приписывает себя большая часть человечества, а вот фактическое проявление веры в форме неотъемлемого присутствия упомянутых первых двух качеств присуще далеко не многим.] Если бы люди Писания (иудеи и христиане) уверовали [в Бога и последовали бы за Пророком Мухаммадом], то это для них было бы лучшим. Среди них есть верующие [в Бога, вкладывающие разные значения в понятие “Бог”, но большая их часть – грешники. [Кстати, разве не актуальны последние слова и для самих мусульман, мусульманских народов и государств нашего столетия?!] Они [люди Писания] никогда не смогут навредить вам, кроме как болью [нанося вам боль нежеланием понять, слушать, идти вам навстречу, оскорблениями и необоснованными обвинениями в ваш адрес, причислением вас к язычникам и т.п.]. Если они будут воевать с вами, то повернутся к вам спиной (явят вам свои спины) [будут проигрывать битвы], и не будет им помощи [от Бога]. Где бы они ни были, их будет настигать унижение, кроме как если будут держаться за Аллаха (Бога, Господа) и заключать [соответствующие] соглашения с людьми. Постигнет их гнев Божий, и окажутся они в бедственном положении. Все это за то, что они не верили в знамения Всевышнего и убивали пророков, не имея на то никакого права. [Это (посягательство на жизнь пророков) было в те давние времена, времена Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса, а вот сегодня не менее ненавистным пред Творцом может являться разрушение и уничтожение того, что свято пред Ним. Как и в те далекие времена, когда посягали на жизни и проливали кровь посланников Божьих, так и сегодня встречается немало людей (государств, политических режимов), для которых нет ничего святого. Рано или поздно их постигнет та же участь.] Это [участь униженных и бедствующих] за их грехи и переход границ [дозволенного]” (см., Св. Коран, 3:110-112). Если проанализировать (не вдаваясь в подробности) положение живущих на сегодняшний день на планете Земля миллиарда с лишним последователей Пророка Мухаммада, то мы явно можем отметить для себя, что характеристики, оговариваемые в вышеприведенных аятах в адрес людей Писания, присущи именно мусульманам современности (не всем, но многим): - “Среди них есть верующие, но большая их часть – грешники”. Последние, то есть мусульмане, также верующие, но многочисленность грехов переводит их в категорию грешников. - “Где бы они ни были, их будет настигать унижение, кроме как если будут держаться за Аллаха (Бога, Господа) и заключать [соответствующие] соглашения с людьми”. - “…И окажутся они в бедственном положении”. - “Это за их грехи и переход границ [дозволенного]”. Мало ли сегодня среди мусульман тех, кто употребляет спиртное, наркотики?! Мало ли тех, кто ведет развратный образ жизнь (казино, ночные клубы, публичные дома)?! Много ли тех, кто неукоснителен в выполнении элементарных обязательств пред Богом (молитва, пост, закят); пред обществом – активная жизненная позиция, неутомимое совершенствование познаний и участие в научно-техническом прогрессе; пред семьей – верность второй половине, должное воспитание детей в духе набожности и интеллектуальной грамотности?! Этот список каждый может продолжить самостоятельно, но суть – много грехов и повсеместен переход границ, а точнее – фактическое отсутствие их. А все это по той простой причине, что упомянутые три основополагающих аспекта для становления лучшими, сегодня, к сожалению, можно встретить крайне редко. Да и не просто, наверное, стать целому миллиарду с лишним таковыми в один день или даже десятилетие. Ведь каждый человек – это целостный неповторимый и совершенный, постоянно развивающийся мир. Вот только в какую сторону он развивается?.. Но справедливости ради нужно отметить, что не все такие плохие и заслуживающие Божьего гнева. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990, с. 17, хадис № 172, “сахих”, и с. 18, хадисы № 179, “сахих” и № 180, “сахих”. Хадис от Джабира и Ибн ‘Амра; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр [Малый сборник]. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990, с. 478, хадис № 7815, “хасан”. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999, с. 406, хадис № 3669. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 407, хадис № 3686. См.: Св. Коран, 3:110. При подстрочном переводе получается именно “были” (глагол в прошедшем времени) и, наверное, в сегодняшней действительности именно такой перевод наиболее верен, так как за последние столетия мусульмане растеряли очень многое из того, что было им присуще, особенно то ценное, что было накоплено в первые десятилетия и столетия становления Ислама. А ведь когда-то их уважали даже самые кровожадные и непримиримые враги. Упомянутые три характеристики являются решающими в деле становления общества образцовым. Что касается прошлого (Средние века), то отдельные эпизоды упомянутых строк можно более доступно и наглядно увидеть в фильме “Царство небесное” режиссера Ридли Скотта, 2005 г.


Вверх
© Координационный Совет Азербайджанской Молодёжи
© 2005 - 2009 ksam.org
Пишите нам: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на ksam.org обязательна
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов и баннеров.