Новости диаспоры Публикации Новости Библиотека Россия Азербайджан Фотография Форум
Главная страницаСделать стартовой Карта сайтаДобавить в избранное регистрация
Публикации
Опросы
Наши друзья
























Поиск:



Публикации
Перейти к общему списку

Самый опасный вымысел в истории 27-01-2009
Армяне, впавшие в смятение и обеспокоенные огромными успехами Азербайджана на международной арене, усилением нашего государства и возрождением тюркского мира в целом, еще более расширили пропаганду вымышленной «Великой Армении» и перенесли ее в новую плоскость. Очередное грязное намерение армянской пропагандистской машины — это нанести удар историческим связям братства и дружбы между тюркскими народами и государствами, любыми способами не допустить их сближения. Горько признавать, что армянским националистам иногда удается дос-тичь своих замыслов, как, например, в случае с недавно изданным атласом «Туран», совместно подготовленным учеными Казахстана и Москвы (Алматы — Москва, 2008). Этот атлас c родным для всех тюрок мира названием — Туран нанес крайне тяжелый и внезапный удар по истории Азербайджана — составной части тюркского мира. Другими словами, атлас «Туран» — не что иное, как немыслимый антинаучный, преднамеренный выпад против Азербайджана, да и всего Турана. В этом атласе наши казахские братья не «нашли» места могущественным государствам Азербайджана, имеюще-го 5000-летнюю историю государственности и являющегося составной частью Турана. Тогда как карту вымышленной «Великой Армении», в большинстве случаев не имеющей никакого отношения к сути дела, многократно, к тому же самым грубым образом искажая историческую хронологию, с невероятной «щедростью» включили в атлас «Туран» и тем самым «подарили» армянам исторические азербайджанские земли. В подготовке атласа «Туран» противившая «рука» настолько сильно «поработала» против Азербайджана, что даже в списке многочисленных организаций, которым редколлегия и авторы выразили свою «благодарность», не значатся названия ни одного научного учреждения нашей страны, вернее, при подготовке атласа не было обращений ни к одному научному учреждению Азербайджана. Кстати, в подготовке атласа «Туран» казахские и московские ученые выразили свою благодарность только посольству Исламской Республики Иран в Казахстане. Выходит, что для авторов атласа «Туран» Туранский вопрос является вопросом только Газахстана, России и Ирана?! Издание атласа «Туран» еще раз подтверждает, что пропаганду своей истории и защиту своего исторического права народы Турана должны начать прежде всего с Туранского мира, а не с западных стран! Все это вызывает серьезное беспокойство и недовольство в различных слоях населения. Именно по этой причине пришлось взять в руки перо и в очередной раз написать статью о вымышленной «Великой Армении».
 
Армянские националисты, одержимые идеей создания «Великой Армении» и пытающиеся доказать вымысел об «армянском геноциде», стали серьезным препятствием на пути сближения   различных народов и государств в современном мире глобализации. Широкие финансовые возможности многочисленных армянских организаций, получивших распространение по всему миру, идеологическая и направляющая роль григорианской церкви, влияние на мировую политику армян, сумевших сосредоточить в своих руках важные позиции в различных структурах отдельных стран, в том числе и великих держав, превратились в опасную угрозу для мира, безопасности и будущего человечества.    
Армяне, проводившие на протяжении более двухсот лет политику кровавого террора и геноцида на территориях Азербайджана и Турции, имеют сегодня в мире десятки крупных террористических организаций и многочисленных групп. Политика двойных стандартов, проводимая великими державами, и их «христианская солидарность» создают благоприятную обстановку для деятельности террористических и сепаратистских группировок армян.
Армянские националисты, избравшие для оккупации чужих земель путь террора и геноцида, надеются достичь своих грязных намерений путем претворения в жизнь мифической идеи о возрождении вымышленного государства «Великая Армения», в свое время якобы охватывавшего обширные территории, расположенные между Средиземным, Каспийским и Черным морями.
Основным объектом армянских захватническо-террористических групп являются Азербайджан и Турция.
Как неоднократно отмечал в своих выступлениях Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев, армяне в целях претворения в жизнь на современном этапе своих захватнических планов в отношении исконных азербайджанских территорий — Нагорного Карабаха, перешли в тотальное наступление против Азербайджана.
Армянские националисты вступили также в новый этап фальсифика-ции истории и еще более усилили наступление на азербайджанскую историческую науку. Объявив южные земли исторического Азербайджана, включая Тебриз и Ардебиль, составной частью вымышленной «Великой Армении», армяне сегодня зашли слишком «далеко» и превзошли сами себя. В настоящее время армянские националисты стараются доказать, что наши соотечественники-азербайджанцы, проживающие на своих исконных землях к югу от реки Араз на территории соседней Исламской Республики Иран, которые и сегодня называют себя тюрками, якобы совершенно отличаются от азербайджанцев Северного Азербайджана («пришлых кочевых тюрок») и не имеют с ними ничего общего. Будто они, в отличие от своих северных братьев, по происхождению являются потомками народа азери, говорившего на одном из иранских языков, который впоследствии, в XV—XVI вв., в массовом порядке был насильственно изменен, и только после этого они начали говорить на азербайджанском — тюркском языке. Оказывается, проживающие на юге наши братья-соотечественники — южные азербайджанцы «по своим генетическим признакам являются народом, более близким не к нам — азербайджанцам, а армянам». В связи с чем заведующий кафедрой иранистики Ереванского педагогического университета Г.Асатрян в обширном интервью сообщает о своем новом «открытии», отметив, что исследования, проведенные армянами в этом направлении, уже сейчас позволяют сделать вывод о том, что «многие антропологические параметры их (т.е. армян) и южных азербайджанцев очень схожи между собой; азери (имеются в виду тюрки Южного Азербайджана — автор) с генетической точки зрения более близки к армянам, чем к своим соотечественникам в Азербайджанской Республике» (www.golos.am; 8 июля 2006 год). Цель здесь вполне понятна: «присваивая» земли исторического Азербайджана южнее Араза, армянские фальсификаторы в своих лженаучных «исследованиях» пытаются теперь сфальсифицировать и происхождение проживающих на этой территории азербайджанских тюрок. Оказывается, население Южного Азербайджана, являвшегося якобы составной частью «Великой Армении», имеет общие корни не с нами, т.е. с тюрками Северного Азербайджана, а с армянами?!
Вызывает обеспокоенность и то, что в Азербайджанской Республике различными путями уже издаются книги и карты, якобы подтверждающие существование «Великой Армении». Аналогичные мысли находят отклик и здесь. Кроме того, в стране усилилась деятельность христианских миссионеров. В так называемых «исследованиях» зарубежных авторов, написанных при помощи отдельных азербайджанских ученых и распространяемых нелегальным путем, Азербайджан целиком представляется бывшей христианской страной, а наш народ — не тюрками, а этносом, относящемся к нахско-дагестанской группе. Наряду с этим, делаются наставления азербайджанскому народу «вернуться к сво-ему христианскому прошлому», и даже проявляют инициативу о переименовании названия города Баку. Армяне и прислужники армянского капитала, уничтожившие тысячи азербайджанских памятников, вышли на поиски в Азербайджане «армянских крестов». Восхваляя в лицо высокий уровень толерантности азербайджанского народа, «довольные» всем этим иностранцы исподтишка делают все для уничтожения тюркско-мусульманской культуры Азербайджана. Христианские миссионеры распространились практически по всей стране. Некоторые силы посредством Интернет-сети переправляют за рубеж списки и фотографии христианских памятников Азербайджана периода азербайджанского государства — Кавказской Албании. Иностранцы в то же время внимательно следят и за восстановлением древних христианских памятников в Азербайджане. Немаловажную роль в этом играют пропагандисты идеи «Великой Армении» и стоящие за ними силы.
Прежде всего хотел бы напомнить читателям, что в истории никогда не существовало государства под названием «Великая Армения», охватывавшего якобы большие территории между тремя морями (Средиземным, Черным и Каспийским). Это — ложь и вымысел. И армянские фальсификаторы, навязывая науке этот вымысел, пытаются использовать и политизировать географический термин, относящийся к названию одной из двух географических областей — Малая Армения и Большая Армения (не «Великая», а именно «Большая» — Я.М.), охватывавшие территории от верховьев Евфрата до озера Ван. Кстати, следует отметить, что географическая область «Большая Армения» называлась «большой» не потому, что имела огромную территорию, а была относительно больше, чем «Малая Армения». То есть в полном значении этого слова она не была «большой»! Как замечено выше, чтобы различить две разные по размеру терри-тории области, использовали термины «малая» и «большая». Следует отметить, что ни один первоисточник не подтверждает существования когда-либо в истории государства «Великая Армения». До сих пор в ходе археологических раскопок не обнаружено ни одной монеты, отражающей какую-либо информацию о т.н. «Великой Армении». Даже монеты, чеканенные от имени царя парфянского происхождения Тиграна II, которого армяне пытаются представить как царя армянского происхождения, не подтверждают, что он был правителем государства под названием «Великой Армении». Таким образом, «Великая Армения» — это не историческая действительность, а только пресловутая националистическая «идеология», реакционная религиозно-идеологическая и террористическая «доктрина» кочевников-армян, никогда не имевших стабильной территории и поставивших перед собой цель создать для себя «Родину» путем захвата чужих земель. Данная террористическая и захватническая «доктрина» была выдумана армянскими националистами, чтобы присвоить чужие территории. И в основе ее, как уже отмечалось, стоит пресловутая идея о возрождении якобы ранее существовавшей «от моря до моря» и охватывавшей огромные территории мифической «Великой Армении». Лживость идеи о «Великой Армении» состоит прежде всего в том, что в первоисточниках, за исключением названия двух вышеприведенных географических областей, нигде не встречаются сведения о существовании когда-либо в истории государства под названием «Великая Армения». Армяне, точнее племена, которые считаются их предками, во-преки вымыслам армянских националистов, представляющих себя самым «древним народом» и даже «потомками пророка Ноя», вообще не были аборигенным населением Азии, а являлись пришлыми в этот регион.
Результаты антропологических, в том числе сомотологических (размеры тела), краниологических (размеры черепа), одонтологических (строение зубов), серологических (определение группы крови) исследований доказывают, что вымышленная «раса арменоидов», а также армяне в целом не только не являются аборигенным населением Южного Кавказа, но и в Переднюю Азию они переселились позже. Обнаруженные во время археологических раскопок материалы на территории нынешней Республики Армения, в том числе останки древнего человека, еще раз подтверждают это. Между морфологическим строением останков упомянутого древнего человека и морфологическим строением поселившихся позже на этих территориях армян нет ничего общего. Данная мысль подтверждается также находками, относящимися к концу бронзового — началу железного веков. (Bunak V.V. Crаnicа Armenica, М.,1927, с. 26).
Кроме того, антропологические исследования строения черепа относят армян к группе короткоголовых или брахикранов. Антропологи (выдающийся немецкий ученый Вихров и другие видные исследователи) на основе исследований размеров черепов, найденных в могильниках Кавказа, определили, что аборигенное население этого края, то есть древнейшие местные жители, относятся к группе длинноголовых или долихокранов, следовательно, не имеют ничего общего с группой короткоголовых или брахикранов, к которой принадлежат армяне. А это еще раз доказывает, что нынешние армяне не являются коренным населением Кавказа (Джавахашвили И.А. История грузинского народа, Тифлис, 1916, с.11—12).
Исследователи отмечают, что кочевые племена, которых предположительно считают предками современных армян, в XII веке до нашей эры, передвигаясь с Балканского полуострова, проникли в Малую Азию и осели в верховьях Евфрата (на территории, близкой к озеру Ван). В исторической науке доказано, что предки армян являются пришлыми на эти территории (например, см. Дьяконов И.М. Предыстория армянского народа, Ереван, 1968).
В своей работе И.М.Дьяконов на основе лингвистических и археологических источников подтверждает факт о пришлости предполагаемых предков армян в бассейн Верхнего Евфрата. В дальнейшем, еще более углубляя свои исследования, он вновь возвращается к данной проблеме и приводит дополнительные аргументы, подтверждающие его вышеупомянутую концепцию (Дья-конов И.М. Малая Азия и Армения около 600 г. д.н.э. и северные походы вавилонских царей // «Вестник древней истории», 1981, №2, с.34—63). Считаю необходимым довести до сведения читателей некоторые цитаты (без изменений) из этой статьи И.М.Дьяконова: «Протоармяне появились в бассейне Верхнего Евфрата в качестве пришлого (а стало быть, не оседлого скотоводческого) народа в период господства здесь лувийской и хурритско-урартской цивилизаций… об автохтонности протоармянского нет речи» (с.54—55). «Следует учитывать, что протоармянские пришельцы, по-видимому, состояли в меньшинстве по сравнению с местным лувийским и хурритским населением» (там же, с.59).
Кстати, указанные И.Дьяконовым местные аборигены — хурриты, господствовавшие в бассейне Верхнего Евфрата, были одним из предков азербайджанского народа. Как видно, наука совершенно ясно показывает, что коренным населением на этой территории, в том числе в бассейне Верхнего Евфрата, являлись хурриты — один из предков именно азербайджанского народа, армяне же были пришлыми.
 Есть и другие исследования, также подтверждающие, что армянский этнос в Азии, в том числе и на Южном Кавказе, является пришлым. Так, выдающийся антрополог В.Бунак, исследуя древние черепа в бассейне озера Гейча (ныне Севан), пришел к категорическому выводу о том, что они не имеют никакого отношения к переселившимся позже на эти территории армянам (см. Бунак В.В. «Черепа железного века из Севанского района Армении — Русский антропологический журнал»,1928, том XVII, вып. 3—4). Исследования, проведенные в области одонтологии, также подтверждают аналогичные выводы: «Этническая одонтология не подтверждает «кавказское происхождение» армянского этноса» (Кочиев Р.С. Закавказье и Северный Кавказ. — В кн: Этническая одонтология СССР. Москва, 1970, с.135, 141). Русский кавказовед И.Шопен пришел к еще более конкретному и однозначному утверждению о том, что армяне являются пришлыми; они — потомки фригийцев и ионийцев, переселившихся с запада, то есть из Европы в северные долины Анатолийских гор (Шопен И. Новые заметки на древнюю историю Кавказа и его обитателей. С.-Петербург, 1896, с.26). Одним словом, вышеприведенные и другие исследования подтверждают истину, написанную «отцом истории» Геродотом еще в V веке до нашей эры об армянах: армяне переселились в Малую Азию с запада — из Европы — и являются потомками фригийцев (Геродот. «История» в девяти книгах. I: 180, 194; III: 93; V: 49, 52; VII: 73).
Бассейн Верхнего Евфрата, где обосновались племена — предполагаемые предки армян, впоследствии вошел в состав государства Урарту, Мидийской империи (Мада) и Ахеменидско-иранского царства. После падения Ахеменидского царства в долине Верхнего Евфрата образовалось небольшое княжество, созданное переселившимися с Балканского полуострова в Малую Азию племенами, «арменизированными» армянскими историками, а на самом деле лишь предположительно считавшимися (!) предками армян. С истечением времени, используя политические изменения в регионе, постепенно усиливавшееся данное княжество (в историографии значится также как «армянское царство» — автор), в начале правления царя Тиграна II (95—55 гг. до н.э.), который был парфянского (т.е. неармянского) происхождения, за короткий период смогло расширить свою территорию в результате захватнических походов в соседние страны (на запад Малой Азии и в направлении Месопотамии, то есть не на восток — не в направлении Азербайджана!!!). Однако в 66 г. до н.э. после разгрома римским полководцем Помпеем военных сил Тиграна II, это княжество, расположенное на востоке Малой Азии, прекратило свое существование как независимое государство и сошло с исторической арены.
Очередное появление армян на политической арене на востоке Малой Азии совпадает с периодом возникновения и распространения христианской религии.
Спустя некоторое время после принятия христианства армяне, отвернувшись от единой христианской церкви, присоединились к монофизитам-сектантам и создали обособленную григорианскую церковь. Григорианская церковь в условиях отсутствия у армян государственности стала выполнять для разбросанных армянских общин функцию не только религиозного, но и политического покровителя.
Начиная с этого периода, армяне, руководимые григорианской церковью, для сохранения своих позиций и достижения агрессивных целей, в зависимости от сложившейся обстановки, или, как говорится, ориентируясь по направлению «политического ветра», выбрали для себя путь всегда опираться на более могущественные внешние силы. Так, в период завоеваний Халифата армяне сблизились с арабскими халифами против Византии. Взамен этого арабские халифы в противовес Византии защитили армян-монофизитов. Таким образом, григорианская церковь с целью расширения своего влияния и возрождения прежнего армянского княжества впервые активизировала свою деятельность в период арабских завоеваний.
Опираясь на арабских халифов и предав своих соседей, григорианская церковь при поддержке иноземных завоевателей через своих миссионеров стала распространять григорианство на соседних территориях, в том числе среди местного албанского христианского населения, проживавшего в западных — горных районах азербайджанского государства Кавказской Албании (ныне — на территории Нагорного Карабаха и землях Западного Азербайджана — нынешней Республики Армения). Со временем началась арменизация насильно григорианизированных азербайджанских-албанских племен. Таким образом, в период Халифата круг религиозного влияния григорианской церкви стал расширяться в направлении Южного Кавказа.
С приходом григорианских миссионеров Южный Кавказ вступил в период сначала религиозных столкновений, затем — этнического противостояния, а позже — геноцида.
После ослабления Арабского Халифата григорианская церковь на этот раз нашла пристанище у азербайджанских государств — Гарагоюнлу, Аггоюнлу, Сефевидов, а затем и у Османской империи.
Воспользовавшись покровительством и толерантностью азербайджанского государства Гарагоюнлу к другим этносам и религиям, григорианская церковь в 1441 году перенесла центр армянских католикосов на азербайджанские земли (на территорию нынешней Республики Армения) — в Эчмиадзин. Позже, продолжая политику Гарагоюнлу, правители азербайджанских госу-дарств Аггоюнлу и Сефевидов также покровительствовали армянским католикосам и армянам. С разрешения и с помощью правителей Гарагоюнлу, Аггоюнлу и Сефевидов на территории Западного Азербайджана (нынешняя Республика Армения) были построены новые армянские церкви. Разбогатевшие армянские католикосы, приобретая земли, принадлежавшие азербайджанцам, еще больше расширили свои владения.
Однако, пользуясь изменением исторических условий, армяне позже злоупотребили этим доверием и изменили и этим трем азербайджанским государствам.
Впоследствии григорианской церкви и армянам стали покровительствовать османские султаны. Со временем, благодаря созданным наравне с турками условиям со стороны османских султанов, армяне взяли в свои руки важные посты в финансово-экономической и военно-политической жизни Османской империи.
Григорианская церковь и армяне в то же время смогли получить значительные привилегии от азербайджанских государств, в том числе от правителей Гарагоюнлу, Аггоюнлу и Сефевидов. Как и османские султаны, азербайджанские правители также предоставили григорианской церкви свободу действий. В различных областях страны, в том числе на охватывающих нынешнюю территорию Республики Армения азербайджанских землях, были построены армянские церкви. Как упоминалось выше, в 1441 году центр армянской церкви был перенесен на территорию азербайджанского государства Гарагоюнлу — в нынешний Эчмиадзин. Армяне заняли еще более важные позиции в государстве Сефевидов, в особенности в период правления шаха Аббаса I (1587—1629 гг.).
Таким образом, благодаря покровительству государств Гарагоюнлу, Аггоюнлу и Сефевидов, а также Османской империи позиция григорианской церкви и армян в Азербайджане,  Анатолии, Иране и на Южном Кавказе значительно усилилась.
Оставаясь верными своим историческим «традициям», армяне по мере усиления антитюркской политики западных держав изменили и Османской империи. Таким образом, армяне, в свое время служившие Гарагоюнлу, Аггоюнлу, Сефевидскому и Османскому государствам, в очередной раз изменив свою позицию, стали оказывать свои «услуги» правителям Запада и активно участвовать в нанесении удара в спину Османской империи. Тем самым в истории начался период, когда армяне превратились в руках западных держав в орудие, направленное против Османской империи и Азербайджана.
С началом захватнических войн царской России на Южном Кавказе григорианская церковь и армяне на этот раз перешли на сторону новых завоевателей. Однако эта измена в корне отличалась от предыдущих! На этот раз армяне, создавая свои вооруженные отряды, начали участвовать в составе русских войск в военных операциях против азербайджанских государств и Османской империи, осуществляя таким образом массовую резню против тюрок Азербайджана и Анатолии. В результате покровительства царской России армянам усилились насильственная григорианизация христианского албанского населения Азербайджана и преследование независимой албанской церкви.
 Наряду с этим начался период геноцида против мирного тюркско-мусульманского населения в Азербайджане и Восточной Анатолии со стороны армянских вооруженных разбойничьих отрядов.
 Царская Россия, учитывая эти «заслуги» григорианской церкви и армян, в массовом порядке переселила армян с территорий Османской империи и Гаджарского Ирана в Северный Азербайджан, в особенности на территории Иреванского, Карабахского, Ширванского, Бакинского, Гянджинского и Нахчыванского ханств. Кстати, царское правительство переселяло армян на азер-байджанские земли в организованном порядке и под особым контролем российского государства, оказывая им всяческую помощь. Так, армянских переселенцев на всем пути следования с территории Ирана и Турции сопровождали отряды российских войск; на каждого человека выдавались деньги и продукты, им выделяли транспорт, они наделялись самыми пригодными азербайджанскими землями и освобождались от всех налогов. Таким образом, царская Россия, начиная с первых годов XIX века по 1873 год, переселила на Южный Кавказ, в основном на территорию Северного Азербайджана, 334.242 армян. Позже на азербайджанских землях еще более ускорилась политика христианизации. Это открыто подтверждается архивными материалами. Так, численность армянских переселенцев на Южный Кавказ в 1886 г. составила 690.615 чел., в 1897 г. — 786.447 чел., а в 1916 г. эта цифра была доведена до 1.211.145 чел. Эту кровавую политику подтверждают и сами русские авторы. Так, Н.Шавров еще в 1911 году писал: «Из 1 млн 300 тыс. армян, проживающих в настоящее время в Закавказье, свыше 1 млн человек не принадлежат к числу коренных жителей и были переселены в эти области нами». Один из основных организаторов переселения армян на азербайджанские земли А.Грибоедов советовал российскому императору: «Ваше величество, нельзя допустить размещения армян в центральных русских губерниях. Они относятся к тем племенам, которые, прожив несколько десятков лет, начнут кричать всему миру, что эти земли принадлежат нашим предкам».
Таким образом, царская Россия, начиная с первых годов XIX века, насильно привнесла изменения в этническую историю Южного Кавказа: на землях Северного Азербайджана обосновала новый этнос — армянский.
После раздела азербайджанских земель на основании Гюлистанского (1813) и Туркманчайского (1828) договоров между Россией и Гаджарским Ираном, а также ликвидации независимых государств Азербайджана — ханств, царская Россия прибегла к очередному преступлению против азербайджанского народа, сделав еще один «подарок» армянам: создала на землях Азербайджана (на основе территорий Иреванского и Нахчыванского ханств) новую административную единицу — так называемую «Армянскую область».
Кстати, царь Николай I подписал указ о создании «Армянской области» 21 марта 1828 года — в дни празднования азербайджанским народом Новруза. Ликвидация двух азербайджанских ханств — Нахчыванского и Иреванского именно в эти дни и создание на землях Азербайджана для переселившихся сюда армян специальной области были также моральным оскорблением нашему народу.
О том, насколько вымышленной структурой была «Армянская область», свидетельствует тот факт, что, несмотря на переселение царским правительством сюда стольких армян из Ирана и Турции, 76,24% населения данной области все равно составляли азербайджанцы. В «Армянской области» было всего 1125 селений. Из них 1111 селений были азербайджанскими, здесь проживали только азербайджанцы. В остальных же 14 селениях области проживали переселенные армяне смешанно с азербайджанским населением. К тому же названия большинства из этих селений также были азербайджано-тюркского происхождения.
Вместе с тем созданием «Армянской области» царская Россия провела как бы «христианскую межу» между новозавоеванными азербайджанскими землями с одной стороны, и Османской империей и Гаджарским Ираном, — с другой. В то же время, она заложила основу будущего армянского государства на исторических территориях Северного Азербайджана.
Вслед за этим в 1836 году по настоянию армяно-григорианской церкви царская Россия упразднила независимую азербайджанскую албанскую церковь. Начиная с этого времени, покровительствуемые и защищаемые Российской империей армяне начали проводить акты массовой резни тюркско-мусульманского населения в Азербайджане и Анатолии.
Армянские националисты, отравленные «доктриной» о «Великой Армении», с «благословления» григорианской церкви в конце XIX века приступили к более организованной деятельности. Начался период создания друг за другом армянских националистически-террористических партий («Гнчак», «Дашнакцутюн»), обществ и групп. Так, организованная в 1887 году армянская националистическая партия «Гнчак» в своей программе ставила главной целью создание независимого армянского государства на территории Османской империи. Для достижения этой цели основным средством было проведение в жизнь террористических актов. Интересно, что один из первых актов армянского террора был направлен против начальника по гражданским делам Кавказа князя Голицына, не поддержавшего «политику» армян (14 октября 1903 года).
Созданная в 1890 году другая армянская националистическо-террористическая партия «Дашнакцутюн» также объявила своей основной за-дачей создание независимого армянского государства на территории Турции. Для осуществления этого плана намечались усиление на территории Османской империи пропаганды о «Великой Армении», создание вооруженных террористических отрядов, организация погромов и грабежей государственных учреждений. Фактически, партия «Дашнакцутюн» состояла из отрядов вооруженных террористов по 10 «бойцов» в каждом. То есть «Дашнакцутюн» не была политической партией, а являлась вооруженной террористической организацией.
Террористы из «Гнчака» и «Дашнакцутюна» соперничали и «соревновались» между собой в ограблении и разорении сел Азербайджана и Восточной Анатолии.
Эти партии и общества, выдвинув в своих официальных программах террор как основную задачу, приступили к самым кровавым в истории акциям с призывами «смерть туркам». Со временем армянские террористы, заболевшие идеей о «Великой Армении», совершали покушения и на представителей не тюркских национальностей, которые не отвечали их интересам.
Армяне в период первой мировой войны (1914—1918), надеясь на скорый распад Османской империи, гражданами которой были и которая всегда покровительствовала им и проявляла заботу о них, предали ее и, установив широкие связи с царской Россией, а также с другими великими державами, воевавшими против Османской империи, совершили самые кровавые преступле-ния в мировой истории. Армяно-дашнакские разбойничьи отряды, вооружаемые царской Россией и поддерживаемые другими великими державами, начали в массовом порядке истреблять тюркско-мусульманское население в Восточной Анатолии и Азербайджане (как на севере, так и на юге). В Нахчыване, Иреване, Зангезуре, Карабахе, Урмии, Салмасе, Хое, Маку и в других населенных пунктах Азербайджана были уничтожены сотни тысяч тюрок-мусульман, в том числе детей, женщин и стариков.
Захвативший власть в Баку дашнак С.Шаумян, мобилизовав возвратившихся с фронтов первой мировой войны армянских офицеров и солдат, в 1918 году организовал против азербайджанского народа один из самых жестоких геноцидов в истории. Во всех регионах Северного Азербайджана, в т.ч. в Баку, Шамахе, Гейчае, Кюрдамире, Губе, Сальяне, Лянкярани и в других местах, согласно заранее продуманному плану, было совершено массовое уничтожение тюркско-мусульманского населения, разграблено и уничтожено созданное на протяжении тысячелетий материальное и духовное наследие народа.
Завершилась первая мировая война. Великий Ататюрк спас Турцию. Тем самым потерпела крах всегда используемая великими державами как орудие идея армянских националистов о создании «Великой Армении» на территории Восточной Анатолии. Армяне, предавшие Османскую империю, с новыми отрядами, в массовом порядке хлынули на земли Северного Азербайджана. Число армян особенно возросло в Западном Азербайджане (на территории нынешней Республики Армения).
Началась новая волна геноцида против азербайджанского народа, проводимого армянскими дашнакскими генералами. В то же время, в этих тяжелых исторических условиях независимая Азербайджанская Демократическая Республика продемонстрировала жест доброй воли. 29 мая 1918 года один из древних культурных центров Азербайджана, а также столица одного из бывших азербайджанских государств — Иреванского ханства город Иреван был передан армянам, дабы они имели «свой политический центр». Так, Азербайджан, 100 лет назад предоставивший армянам места проживания на своих землях, теперь подарил им и столичный город. Таким образом, впервые в истории в 1918 году на Южном Кавказе — на исторической территории Азербайджана — было создано армянское государство.
Однако дашнаки на этом не успокоились. Они выжидали момент для новых предательств и нового захвата азербайджанских земель.
Когда в Азербайджане возникла угроза наступления войск Деникина, армяне тотчас перешли на его сторону, приглашая белогвардейского генерала в Азербайджан. Даже после провала этой «политики» они начали предъявлять все новые территориальные притязания к Азербайджану и Турции.
Большевистско-советский режим, продолжая политические традиции царской России, покровительствовал и защищал армян. После создания на территории Западного Азербайджана Армянской Советской Социалистической Республики начался новый этап очередных преследований и насилий против исконных владетелей этих земель — азербайджанцев. За счет азербайджанских земель еще более расширилась территория Армянской ССР. Наконец, была проведена массовая депортация со своих родных мест — с территории нынешней Армении азербайджанцев, в свое время приютивших армян на своих землях.
Армяне еще больше укрепились на землях Западного Азербайджана. В советский период армяне, постоянно присваивавшие все новые территории за счет азербайджанских земель, продолжили территориальные притязания и к Турецкой Республике. Были проведены террористические акты против турецких дипломатов, работавших в зарубежных странах.
Накануне распада мировой социалистической системы и Советского Союза армяно-дашнакские националисты и террористы, поставившие перед собой цель отторгнуть у Азербайджана новые земли, в том числе Нагорный Карабах, вновь активизировались.
Глава советского режима М.Горбачов, служивший коварным планам армян, добился отстранения великого сына азербайджанского народа Гейдара Алиева от верховной власти в высшем руководстве Советского Союза — Политбюро.
Как и в 1918—1920 годах, под давлением местных армянских националистов, заручившихся поддержкой палача азербайджанского народа М.Горбачева, был организован мятеж армянских сепаратистов в Нагорном Карабахе. Одновременно была полностью завершена депортация местных жителей Западного Азербайджана — азербайджанцев со своей исторической родины. Таким образом, на территории нынешней Республики Армения, где к началу XIX века абсолютное большинство населения составляли азербайджанские тюрки, в настоящее время не осталось ни одного азербайджанца. Все исторические памятники, принадлежащие азербайджанцам, были уничтожены, а топонимы переименованы. И все это произошло на глазах у современного мира!
Армянские националисты, превратившие главу кремлевского режима Горбачева в марионетку в своих руках, добились ввода крупного контингента войск и проведения 20 января 1990 года резни в Баку, который шел в авангарде освободительного движения во всей советской империи. В преднамеренной организации кремлевским режимом резни 20 января с целью наказать азербайджанцев особую «активность» проявили специально мобилизованные с Северного Кавказа и находившиеся в запасе армянские офицеры и солдаты.
Армянские националисты и террористы воспользовались также борьбой за власть, хаосом и анархией, охватившими Азербайджан в 1990—1993 гг. Нарушив признанные международным сообществом границы Азербайджана, вооруженные формирования Армении при непосредственной помощи российских военных захватили Нагорный Карабах и окрестные районы, оккупировав 20% территории республики. Более одного миллиона азербайджанцев были изгнаны со своих родных земель и стали беженцами и вынужденными переселенцами на своей Родине. 26 февраля 1992 года — в самом конце ХХ столетия (!) армяне на глазах у всего мира совершили невиданный по своей жестокости геноцид в Ходжалы. С целью завуалирования захватнического акта в Нагорном Карабахе была создана марионеточная «республика». Главари сепаратистско-террористических групп Нагорного Карабаха (Р.Кочарян и другие) захватили власть и в Армении.
На современном этапе, когда в международных отношениях особую роль играют открыто противоречащие всем международным правовым нормам двойные стандарты и «христианская солидарность», Нагорный Карабах, являющийся территорией Азербайджана, продолжает оставаться под оккупацией армянских сепаратистов-террористов.
Армяне же продолжают выдвигать все новые территориальные притязания к Азербайджану и Турции. В мире двойных стандартов закрывают глаза на факты осуществления армянскими террористами на протяжении более двухсот лет на территориях Азербайджана и Турции геноцидов, депортаций, зверств, уничтожения исторических памятников и населенных пунктов. Под видом демонстрации «христианской солидарности» армянские небылицы, ложь и фальсификации воспринимаются как истина. В итоге, Республика Армения, поддерживающая армянских сепаратистов-терррористов, защищаемых ино-странными силами, и международный терроризм, превратилась в опасный очаг напряженности на Южном Кавказе.  
До тех пор, пока армянские террористические организации, являющиеся самыми махровыми и «опытными» группами международного террора, будут пользоваться покровительством, а армяно-дашнакские террористические группы и организации, отравленные «доктриной» о «Великой Армении», будут оставаться вне поля зрения международного антитеррористического альянса, напряженность в регионе и в мире не спадет, и человечество не освободится от угрозы террора.
Выдающийся государственный деятель современности — Президент Азербайджана Ильхам Алиев во всех своих встречах на высоком уровне, в речах и выступлениях особо подчеркивает, что армяне являются пришлым населением на Южном Кавказе, и после обоснования их на этой территории напряженность в регионе возросла, а современная Республика Армения и неконтролируемый марионеточный режим в Нагорном Карабахе превратились в гнезда терроризма. Обладая глубокими и всесторонними историческими знаниями, Президент Азербайджанской Республики заявил всему миру, что нынешняя Республика Армения была создана на землях исторического Азербайджана — на территории бывшего Иреванского ханства. Глава нашего государства призывает все соответствующие структуры перейти в наступление в информационной войне против армянских фальсификаторов. Чтобы одержать победу над армянским фашизмом и освободить родные земли, необходимо прежде всего одержать победу в информационной войне. Наш народ должен отозваться на призыв главы государства и еще теснее сплотиться вокруг Президента страны с целью создания могущественного в военном и экономическом отношении азербайджанского государства.
Путь, намеченный Президентом Азербайджана во имя восстановления территориальной целостности нашей страны, единственно верный путь:   довести историческую действительность до сведения мировой общественности и тем самым одержать победу в информационной войне, создать очень сильное в военно-экономическом отношении азербайджанское государство! И этим поставить на колени армянский фашизм, стремящийся к террору, геноциду и насильственному присвоению чужих земель. Другого пути нет!  
 
Я.М.Махмудов,
заслуженный деятель науки, член-корр. НАНА,
доктор исторических наук,
профессор,
директор Института истории


Вверх
© Координационный Совет Азербайджанской Молодёжи
© 2005 - 2009 ksam.org
Пишите нам: editorksam@mail.ru
При использовании материалов сайта ссылка на ksam.org обязательна
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов и баннеров.