Новости диаспоры Публикации Новости Библиотека Россия Азербайджан Фотография Форум
Главная страницаСделать стартовой Карта сайтаДобавить в избранное регистрация
Новости диаспоры
Досуг молодёжи Культурные мероприятия Дни памяти Интервью Аналитика Спортивные мероприятия Организации
Опросы
Наши друзья
























Поиск:



Интервью
Перейти к общему списку

Российский политолог о том, чем грозит для Еревана возобновление военного конфликта в Нагорном Карабахе 14-09-2010
- Для чего Армении нужно было именно сейчас заключить новый договор о продлении срока размещения российской военной базы в Гюмри, тогда как срок предыдущего соглашения еще не истек?
 
- Мне кажется, что в известной степени это связано с тем, что для Армении это было неким способом получить от России своего рода гарантии или подтверждение тех обязательств, которые существовали на протяжении предыдущего периода отношений. И в условиях, когда экономическая ситуация в регионе меняется в пользу Азербайджана, для Еревана становится очень важным как-то политически попытаться закрепить свои позиции. Поэтому преждевременное продление срока аренды российской базы выглядело как своего рода заявление России о сохранении тех партнерских отношений, что были раньше. Это нужно было, чтобы успокоить Ереван в том, что ничего радикального в позиции России в ближайшее время не изменится.
 
- В Армении действительно к подписанию соглашения отнеслись чуть ли не как к празднику. Там считают, что в случае возможной войны в Карабахе российские войска будут воевать плечом к плечу с армянскими…
 
- В первую очередь подобный сценарий крайне невыгоден России и в силу этого не слишком вероятен. Решение об участии российских войск в возможной карабахской войне будет приниматься в Москве, а не в Ереване, или в самой российской базе в Гюмри. К тому же в подобной ситуации риск заварить большую кашу начинает чрезвычайно быстро возрастать, конфликт чреват эскалацией, что никому не нужно. Возможное вмешательство России в конфликт приведет к резкому осложнению отношений не только с Азербайджаном, но и с Турцией. Отношений не только дипломатических, политических, но и торговых, экономических, туристических и т.д. И военное вмешательство Турции после этого станет более очевидным, что приведет к настоящей катастрофе. И, в первую очередь, катастрофе для Армении.
 
С другой стороны, если посмотреть на соглашение, то там есть над чем порассуждать. Во-первых, там ничего не сказано о Карабахе, который с точки зрения России не является территорией Армении. Кстати, с точки зрения Еревана тоже. Он ведь заявляет о признании независимости Нагорного Карабаха. Таким образом, нет никаких обязательств, которые бы предполагали использование российских войск в случае возникновения военных действий на самом деле на территории Азербайджана, ведь Нагорный Карабах - международно-признанная, в том числе и Россией, азербайджанская земля.
 
В любом случае мне не кажется, что руководство России настроено на военный конфликт, что было бы для Москвы катастрофическим развитием событий.
 
- А как можете прокомментировать визит президента России Дмитрия Медведева в Баку?
 
- С другой стороны, в ходе визита в Азербайджан Дмитрия Медведева Москва попыталась смягчить то впечатление от визита в Ереван, которое было произведено на Баку. У Москвы было твердое намерение показать Баку, что, несмотря на традиционное партнерство с Арменией, она намерена максимально лояльно налаживать как минимум экономические отношения с Азербайджаном. То есть главной целью визита было успокоить Азербайджан, никак его не злить и не провоцировать.
 
- Верите в то, что в ближайшее время карабахский конфликт может начать реально решаться?
 
- Я не верю в радикальные подвижки. Более того, на мой взгляд, силовое решение было бы очень опасно из-за возможной последующей эскалации конфликта. И надеюсь, что до этого дело не дойдет. По крайней мере, в ближайшее время. При этом надо признать, что позиции сторон не сближаются. Нет признаков того, что вырисовываются контуры какого-то компромисса. И более того, не вырисовывается наличие некоей третьей силы, некоего посредника, который мог бы принудить ту или иную страну к какому-то общему решению. Мало того, я не вижу, что кто-то вообще хотел бы выступить в роли реальных посредников.
 
Пока события будут развиваться стихийно, а уже потом посмотрим, каким будет расклад. Исходя из этого, стороны начнут заново вести переговоры. Возможно, наконец, до чего-то и договорятся.


Вверх
© Координационный Совет Азербайджанской Молодёжи
© 2005 - 2009 ksam.org
Пишите нам: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на ksam.org обязательна
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов и баннеров.