Новости диаспоры Публикации Новости Библиотека Россия Азербайджан Фотография Форум
Главная страницаСделать стартовой Карта сайтаДобавить в избранное регистрация
Новости диаспоры
Досуг молодёжи Культурные мероприятия Дни памяти Интервью Аналитика Спортивные мероприятия Организации
Опросы
Наши друзья
























Поиск:



Интервью
Перейти к общему списку

Шамиев: в фильме «Yol» я постарался растрясти некие табу о нагорно-карабахской тематике. Интервью 10-08-2011

- Фехруз, после кинофестиваля "Старт" о Вас почти ничего не слышно, над чем Вы сейчас работаете?

- Молодежный фильм-фестиваль «START» является проектом центра молодых кинематографистов «Cinema». В преддверии фестиваля мой кинопроект стал одним из победителей объявленного Министерством культуры и туризма конкурса «Bu meydan, bu ekran». Наша съемочная группа начала подготовку к съемочному процессу, однако в связи со стартом кинофестиваля нам пришлось повременить.

После завершения кинофестиваля «START» мы вернулись к съемкам. Так что нельзя сказать, что все это время я сидел без дела. Я приступил к съемкам фильма «Yol» (Путь).

Съемки фильма прошли в Агсу, Шемахе и Баку. Сценарий фильма очень тяжелый. Съемки проводились в зимний период, но могу сказать, что прошли удачно. Постпродакш фильма занял много времени, но мне кажется, что мы смогли добиться 60-70% желаемого…

- О чем ваша новая работа?

- Фильм «YOl» о том, как человек достиг своей мечты. Фильм рассказывает о судьбе человека в нагорно-карабахской войне. Профессор, родившийся в Карабахе и проживший долгое время в Баку, решает умереть на родной земли, в Карабахе. Однако его родная деревня находится в оккупации у армян.

Для реализации своей мечты он решает во что бы то ни стало попасть родную землю, несмотря на оккупацию территорий армянами. Он переходит линию соприкосновения и попадает в плен к армянам. Таков сюжет фильма. На этом пути с ним приключаются странные происшествия…

Мой фильм имеет антивоенную направленность…

- Какой посыл Вы хотите направить зрителю этим фильмом? Вам не кажется, что пойти и сдаться армянам - это, мягко говоря, неуважение к памяти тех, кто сражался за эту землю?

- Я видел войну, я родился в Карабахе. Тогда мне было мало лет, однако я видел, как люди умирали возле меня во время войны в Карабахе. Я не хочу куда-то направлять зрителя, то есть прививать ему какое-то направление. Я хотел экранизировать свои мысли о войне.

Мой герой не сдается, он хочет вернуться на свою родную землю и умереть там. Я хотел передать зрителю эту мысль.

Азербайджанский зритель, посмотревший этот фильм, сможет сам сделать вывод.

Фильм «Yol» антивоенный. Его неправильно привязывать лишь к армяно-азербайджанскому вопросу, он имеет глобальную направленность. Я с нетерпением жду дня, когда азербайджанский зритель сможет посмотреть этот фильм и оценить его. Мои друзья, посмотрев «Yol», сказали, что до сих пор они не видели такого подхода к войне в художественном фильме.

Что касается того, как это все получится, то я прекрасно знаю в чем состоят мои ошибки, просто иногда сжатые сроки кинопроизводства не позволяют вовремя их исправить…

- Когда ожидается премьера фильма?

- Этот фильм был снят в рамках проекта Министерства культуры и туризма, так что правильнее адресовать данный вопрос в Министерство. Я сам точно не знаю.

- Многие режиссеры и сценаристы немного опасаются затрагивать такую тематику, как война за Нагорный Карабах, я сама спрашивала у наших режиссеров, зачем они обходят эту важную тему. Они мне честно отвечали, что здесь нужно либо хорошо, либо никак. В этом контексте вы пошли на определенный риск…

- Я пока не достиг такого уровня, чтобы начать широкие обсуждения этого вопроса. Но считаю, что в сказанном вами есть правда. Иногда возникают интересные моменты, когда наши режиссеры обращаются к данной тематике. В Азербайджане фильмы снимаются по госзаказу, а значит – средства выделяет государство. Съемки фильмов о Нагорном Карабахе отвечают нашим интересам, они важны. Но многие забывают, что такие фильмы могут позволить донести правду о нагорно-карабахском вопросе до международной общественности, поэтому непонятно, почему этой тематике уделяется мало внимания и процесс идет очень медленно. Фильмы, которые снимают наши режиссеры о нагорно-карабахской войне, кроме нас, азербайджанцев, к сожалению, никому не интересны. Очень жаль, что у нас нет независимого кинопроизводства. Из-за этого в национальном кинематографе возникает множество проблем.

Для формирования независимого кинематографа нужны инвестиции, а наши крупные частные компании не проявляют к этой области интереса, им кино не нужно. Если бы было иначе, режиссеры не выстраивались бы в очередь перед Министерством культуры и туризма за получением заказа на съемки. Однако, надо сказать, что Министерство культуры и туризма предпринимает в этом направлении определенные шаги. Например, если независимая кинокомпания находит 50% средств на съемки фильма, Министерство оказывает оставшуюся финансовую помощь в реализации проекта. При этом, безусловно, должны быть учтены государственные интересы. В Азербайджане есть подобная практика.

Я уверен, что в будущем будут сняты интересные фильмы о Карабахе. То, что снимается сейчас, снимается на эмоциях. Я постарался в фильме «Yol» хоть немного, но растрясти принятые табу для фильмов о войне.

- Будем ждать премьеры фильма, спасибо за интервью…

- Спасибо Вам.


 

 

 

 

 

 

aze.az




Вверх
© Координационный Совет Азербайджанской Молодёжи
© 2005 - 2009 ksam.org
Пишите нам: [email protected]
При использовании материалов сайта ссылка на ksam.org обязательна
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов и баннеров.