Home Статьи ИРАНСКИЙ ХУДОЖНИК АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ: «Я ПРИЗЫВАЮ ЛЮДЕЙ ВЕРНУТЬСЯ К ЕСТЕСТВУ»
ИРАНСКИЙ ХУДОЖНИК АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ: «Я ПРИЗЫВАЮ ЛЮДЕЙ ВЕРНУТЬСЯ К ЕСТЕСТВУ» PDF Печать E-mail

"Чем ближе к городу, тем больше искусственности в людях"

 

В Баку проходит выставка картин известного в мире иранского художника азербайджанского происхождения, также скульптора и ашуга-ханенде Вадуда Муэззина. Он не впервые выставляется в Баку, и в этот приезд любезно согласился дать интервью.

 

- Как вам приходит идея художественного произведения?

 

- Всё, что меня притягивает из того, что я вижу перед собой, я пытаюсь воспроизвести. Я вечно на природе. Хотя я и родился в городе Ардебиле, жил в Тегеране и Стамбуле, но у меня большой интерес к сельской жизни. Меня притягивает их простота, искренность, чистоплотность, выбор и манера ношения одежды. Чем ближе к городу, тем больше искусственности в людях. Здесь они совсем другие, склонные к закрытости, неестественности, маскировке. Естество – нечто иное, высокое и главное в человеке.

Если вы захотели купить электрический чайник , то рекомендую посетить сайт Vitek.ru. Один раз воспользовался их услугами и остался очень доволен.

 

Человек представляет собой одно из тех естественных созданий, коими являются листья или камни. И я стараюсь в своих произведениях призывать людей  вернуться к естеству, пытаюсь разбудить в них это природное чувство.

 

- Когда рисуете, вы чувствуете, что рисуете больше душой, чем разумом или наоборот?

 

-  Здесь задействованы много факторов, союз сердца и ума, чувственности художника. Вообще, не помню, чтобы я писал картину без музыки.

 

- Сколько времени вы пишете одну картину?

 

- Бывает, что один день, а бывает и 5 месяцев, как получится. Возвращаюсь и дописываю, пока не получится, как должно быть.

 

- Какую технику вы используете при написании картин?

 

- Материнская линия моей живописи – реализм, а в техническом плане я использую

 

акварельные краски, пастель и гуашь.

 

- Кто были вашими наставниками?

 

- Их много было. Но главным своим учителем  я считаю Природу.

 

-  Расскажите о вашей семье.

 

- В Иране есть очень известный род муэззинов. Наша семья славится в исламском мире, считается одной из самых известных. Самые известные азаны пелись в нашем роду, С детства мне прививались любовь к искусству  - музыке, рисованию и скульптуре. В сержантской школе я обучался правильному пению мугамов, азербайджанским мугамам обучался с 1992-93 годов, многому научился у Орхана Абдуллаева. Эстрада, лирические песни, ашугская музыка, саз – все это мне близко и любимо. Несколько осовремененную ашугскую музыку я исполняю и в живую, и альбомы выпустил.

 

Я считаю себя счастливым человеком. У меня две дочери  - Айна и Дениз. Моей жене сложно со мной, но она меня понимает, что я очень в ней ценю. Как спутница жизни, и как человек она замечательная.

 

- У вас сердце поэта, это ощущается буквально в каждой вашей картине, вы пишете стихи?

 

- Да, я писал стихи для песен, но чтобы зваться поэтом нужно что-то большее.

 

Я связан с поэзией через мугам, потому что исполняю классическую поэзию во время пения мугамов и, вообще, я отношусь к тем в мире людям, которые ценят и любят поэзию.

 

-  Кто ваши любимые поэты?

 

- У меня много любимых поэтов, это и Физули, и Насими, и Сеид Азим Ширвани, Хагани, Низами Гянджеви. Из современных – Рамиз Ровшан, Фикрет Годжа, Шахрияр, Бахтияр Вагабзаде…

 

- Тоска знакомое вам чувство – по какой стране вы больше всего тоскуете – Азербайджану, Турции или Ирану?

 

- Нет ничего дороже родины. Где бы я ни бывал, всегда тоскую по Ардебилю, городу, в котором родился. И где бы ни жил, снова возвращаюсь в Ардебиль.

 

- Спасибо за беседу.

 

- Спасибо вам и вашему сайту за интерес к моей персоне.